Arnica празднует четырехлетие в России
В день рождения российского офиса бренда Arnica мы решили подготовить интервью с генеральным директором Михаилом Трифоновым, который уже 4 года курирует бренд.
- Михаил, расскажите, пожалуйста, как был открыт российский офис бренда Arnica?
- История очень простая. Наш главный инвестор и основатель поехал в Европу на отдых. Там заметил у знакомых продукт, который не встречал ранее, заинтересовался, немного узнал о производителе. Когда приехал обратно в Россию, почитал иностранные сайты с отзывами, описаниями. На тот момент бренда Arnica на территории России не было, а сам продукт оказался качественным и популярным в Европе. Продукция представляла интерес для российского рынка. Так было принято решение привезти бренд к нам.
- Сложно ли было выходить на российский рынок с новым брендом?
- Это был не первый опыт вывода нового товара на рынок, но на тот момент мы специализировались в другой сфере. Дилеры, покупатели не хотели иметь дело с неизвестным брендом. Но мы были убеждены в уникальности Arnica. И мы доносили эту информацию до потребителей и дилеров: рассказывали о марке, в каких странах продается и почему, показывали отзывы с иностранных сайтов, пока своих еще не было. Эта безграничная вера в бренд, в свою команду сделала своё дело. Люди убедились, что это действительно качественный продукт. У бренда нет интересных аналогов. Продукция выделяется благодаря цене, комплектации, качеству и простоте в использовании. Совмещение всех деталей позволило нам доказать, что это уникальный продукт в сфере мелкой бытовой техники.
- Какое самое приятное впечатление или история вспоминается за время работы?
- В первую очередь общение с нашими дилерами и партнерами. На первоначальном этапе мы много общались с руководителями, рассказывали о продукте. Они оставляли приятное впечатление – живые и интересные люди, которые заинтересованы в развитии бизнеса. Они давали советы, спорили, помогали. Не было бездушных людей, заинтересованных только в деньгах, это одно из приятнейших открытий.
А еще очень понравилось на заводе в Турции. Когда мы только начинали проект, нас пригласили в Стамбул подписать контракт и посмотреть завод. Экскурсия по заводу оставила у нас огромное впечатление. Завод оснащен по современным стандартам, на нем выполняется полный цикл сборки техники: из пластиковых гранул выплавляется будущий корпус прибора, затем он окрашивается в специальной камере, сушится и попадает в цех сборки. Мы лично убедились, что изготовление и сборка проводится в Турции и не пожалели о выборе, перестали сомневаться в качестве.
- С какими трудностями столкнулась компания?
- В 2014-2015 г.г. мы столкнулись с финансовым кризисом, вызванным изменением курса доллара. На тот момент мы только встали на ноги, а курс доллара вырос почти в два раза, соответственно увеличились издержки, пошлины, НДС и т.д. Пришлось резко пересмотреть свою ценовую политику. Мы справились, а через некоторое время грянул политический скандал с Турцией. Ситуация стабилизировалась через несколько месяцев, но издержек мы понесли достаточно. Такие переломные моменты показали, что несмотря на все факторы, наша команда может справиться с любыми проблемами. Это сильно нас сплотило.
- Какие планы на будущее?
- В будущем мы планируем расширение линейки продуктов, которые представлены на российском рынке. Хотим улучшить качество обслуживания. Выходя на рынок, мы старались сделать наилучший сервис. Сейчас нам нужно расширить и географию сервис-центров, и сам отдел по качеству обслуживания. Для нас оказалось шоком, что для российского потребителя является новинкой хорошее человеческое отношение к клиенту, нас очень много благодарили за такой подход. Казалось, что в российском бизнесе уже давно устоялось правило «Клиент всегда прав», а оказалось, что не совсем. Мы стараемся решать проблемы с покупателями персонифицировано, подходя к каждому случаю отдельно. И уже множество клиентов нас за это поблагодарили. Кроме того, мы продолжаем увеличивать известность компании и самого бренда, проводим акции, ищем новые возможности и не хотим останавливаться на достигнутом!